Научно-практическая конференция «ЭВРИКА»
20 и 21 марта в рамках школьной научно-практической конференции «ЭВРИКА» учащиеся 9 и 11 классов защищали свои итоговые индивидуальные проекты.

20 и 21 марта в рамках школьной научно-практической конференции «ЭВРИКА» учащиеся 9 и 11 классов защищали свои итоговые индивидуальные проекты. В секции естественных наук как всегда было многолюдно, в первый день защищали работы по химии и физике, во второй – по биологии и географии. Темы работ были очень интересные и разнообразные:
- Проблема одиночества в подростковой среде (Здрогова Милана и Тамашаускайте Дана, учащиеся 9Б класса)
- Йод: элемент и вещество (Калашников Валентин, учащийся 9Б класса)
- Тональное средство – основа для макияжа (Курилова Рипсиме, учащаяся 9В класса)
- Качество шоколада, приготовленного в домашних условиях (Осетрова Мария, учащаяся 9Б класса)
- Секреты зубной пасты (Падерина Анастасия, учащаяся 9В класса)
- Новейшие разработки строительной инженерии в области стройматериалов (Кузнецов Иван, учащийся 9Б класса)
- Пульсар или квазар (Кононенко Лев, учащийся 9Б класса)
- Планеты солнечной системы (Гончаренко Павел, учащийся 9А класса)
- Исследование освещённости помещений в МОУ «СОШ №9» г. Печора (Канева Диана, учащаяся 9В класса)
- Разработка игры по биологии «Болезни, изменившие мир» (Пырерко Илья, учащийся 9Б класса)
- Темперамент и его влияние на обучение учащихся (Чепракова Алёна, учащаяся 9Б класса)
- Стрессовое напряжение. Способы снятия стресса (Сутырина Варвара, учащаяся 9В класса)
- Эффективность диетотерапии при дефиците железа в организме подростка (Валеева Диана, учащаяся 11 класса)
- Страх, его влияние на человека и способы борьбы с ним (Филиппова Дарья, учащаяся 11 класса)
- Почему нам сняться кошмары? (Курилова Надежда и Рожко Виктория, учащиеся 11 класса)
- Копорский чай (Ишина Станислава и Мефодьева Алёна, учащаяся 11 класса)
- Автозвук для дома (Денисов Антон, Рогачёв Кирилл, Сокач Тимофей, учащиеся 11 класса)
- Изготовление гитарного комбоусилителя (Ванюта Руслан, учащийся 11 класса)
- Тень как символ в искусстве (Салдина Милена, учащаяся 11 класса)
Школьная научно-практическая конференция - это форма образовательной деятельности, обеспечивающая коммуникацию учащихся и педагогов, направленная на развитие научного мировоззрения, познавательной активности и способствующая развитию проектной компетенции учащихся. Такие конференции способствуют развитию навыков публичных выступлений, оригинального мышления и научного подхода к решению задач. Они также создают благоприятную атмосферу для обсуждения актуальных проблем и вопросов, а также способствуют формированию учащимися важных навыков самостоятельной работы и презентации научных материалов.
Помимо проектных работ, ребята выполняют и исследовательские работы.
Научно-исследовательская работа – это работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки гипотез, установления закономерностей, научных обобщений и обоснований.
Научно-исследовательская работа представляет собой самостоятельное, а зачастую, совместное с научным руководителем, исследование обучающегося, раскрывающее его знания и умение их применять для решения конкретных практических задач. Работа должна носить логически завершенный характер и демонстрировать способность обучающегося ясно излагать свои мысли, аргументировать предложения и грамотно пользоваться терминологией. Конечно, эта работа гораздо проще, чем работы настоящих ученых, но по структуре, применяемым методам, системе планирования – это настоящее исследование.